Ван Боунинг побеждает в трехдневном «марафоне»

Американский игрок вышел победителем из очередной гонки до 100 партий.


Шейн Ван Боунинг и Джейсон Шоу снова сразились в "десятку" до 100 побед. Шесть лет назад эти двое уже встречались в таком формате, и тогда американец выиграл с незначительным, принимая во внимание длину сета, преимуществом - 100 на 93. Именно к той встрече делал отсылку Шоу в кратком предматчевом обмене репликами: "Он едва победил меня, будучи в расцвете сил, а теперь вряд ли сможет превзойти". Шейн же сказал: "В состязании на такой длинной дистанции побеждает тот, кто лучше. И мы знаем, что лучший - я".

Ван Боунинг и впрямь оказался лучше соперника в течение двух игровых дней из трех, выиграв оба с почти идентичным счетом: 33-21 по итогам первой сессии и 33-22 - второй. Поначалу игра развивалась ровно: сперва SVB "заряжал" 3-4 партии подряд, далее следует ошибка, и Шоу его настигает. Но во второй половине стартового отрезка Шейн существенно прибавил, подняв процент партий, собранных с кия, с 21 до 68 (успешными стали 13 из 19 попыток против предшествующих 3 из 14).

В начале второго дня игры разрыв в счете в пользу американца достиг отметки в 20 очков, 44-24. И сохранился в течение всей этой сессии, однажды даже увеличившись до 23. По мнению большинства наблюдателей, итог уже к тому времени был очевиден. Едва ли не единственным, кто был иного мнения, оставался сам Джейсон. Он даже отметился сообщением в соцсетях накануне заключительного дня игры; краткий смысл послания состоял в том, что Шейн так лидирует исключительно благодаря своим действиям на разбое. И здесь шотландец имел в виду не только и не столько мощный и результативный удар оппонента, сколько его умение манипулировать пирамидой. Ван Боунинг далеко не один такой "умелец" - этот навык, к сожалению, печально популярен среди многих профессиональных игроков. Что, безусловно, не умаляет исключительного трудолюбия Шейна, который способен десятки часов посвящать только разбою пирамиды.

В этом контексте вызывает недоумение, отчего организаторы выбрали такой регламент, предусматривающий установку пирамиды разбивающим игроком. Более справедливые условия, вызывающие меньше споров и подозрений, способен обеспечить независимый помощник. А в условиях "ставим себе сами плюс серийный разбой" большинство болельщиков видели победителем исключительно Шейна.
Ко всему прочему, формат сверхдлинного сета зачастую оказывается не особенно интересен зрителю, для которого самое-самое начинается лишь ближе к концу матча. Он еще мог бы получиться зрелищным в ином виде - не будучи разделен на части, дабы стать истинной проверкой на выносливость участников. Иначе не лучше ли провести матч, состоящий из сетов до 15, например, побед? И сыграть из семи, из девяти таких сетов?

На сей раз Джейсону Шоу удалось избавить зрителей, оплативших доступ к трансляции, от скуки. Шотландец, который к заключительному дню имел значительное отставание (43-66), третью игровую сессию выиграл с перевесом в 14 партий. Но для победы этого оказалось недостаточно.
Последний день Джейсон начал очень убедительно, взяв 13 партий против шести у Ван Боунинга. К тому времени, как американец разменял восьмой десяток на табло, Шоу сократил отрыв до 11 очков, а выиграв свою 80-ю партию, впервые уступал менее десяти - 80-89. Пара ошибок Ван Боунинга, пара партий с кия Шоу - и 84-89. В следующей партии Джейсон топит биток на разбое, Шейн собирает всю позицию - но на выходе на последний шар прилепляет к нему биток! Попытка атаки успехом не увенчалась, и преимущество продолжило таять.

Когда 20-очкового разрыва будто и не бывало и от него осталось какие-то три партии, Ван Боунингу наконец удалось очнуться от невольной спячки. Он выигрывает четыре следующие партии, а после и еще три. 96-89, и первым к отметке "100", как и шесть лет назад, прибыл американский игрок. Общая продолжительность матча составила чуть более 15 часов чистого времени, темп оказался весьма быстрым - порядка 5 минут на партию.

По имеющейся информации, теперь Шейн Ван Боунинг готов согласиться на поединок с игроком, от встречи с которым старательно уходил в последнее время, - с тайваньцем Чан Жун Линем. Непременное условие - до 125 побед и никак не меньше чем на сотню тысяч долларов.