Регламент ЛЛБ (обсуждение Комиссии)

Выносится на обсуждение черновик Регламента ЛЛБ — системы единых правил, по которым проводятся турниры в различных регионах России и СНГ.

Регламент ЛЛБ

Регламент ЛЛБ (настоящий документ) — это система правил, по которым проводятся любительские турниры с гандикапом под брендом Лиги любителей бильярда по трем дисциплинам: пирамида, пул и снукер, объединенные идеей предоставления приблизительно равных шансов на победу (в отдельно взятой встрече двух соперников) как начинающих бильярдистов, так и спортсменов, имеющих спортивные звания.

1. Комиссия ЛЛБ

1.1. Комиссия ЛЛБ (Комиссия ЛЛБ по гандикапам) — действующий орган ЛЛБ, в полномочия которого входит:

  • 1.1.1. назначение начальных уровней (п. 2) игрокам,
  • 1.1.2. решение любых спорных вопросов, возникающих во время турниров,
  • 1.1.3. внесение изменений в Регламент ЛЛБ,
  • 1.1.4. внесение изменений в состав Комиссии ЛЛБ.

1.2. В состав комиссии входят судьи турниров, представители оргкомитетов турниров ЛЛБ, наиболее авторитетные игроки.

1.3. Для вынесения решений по пунктам 1.1.1 и 1.1.2 достаточно коллегиального решения трех действующих членов комиссии, по пунктам 1.1.3 и 1.1.4 — простого большинства голосов всех действующих членов комиссии.

1.4. Состав Комиссии ЛЛБ опубликован на сайте: http://www.llb.su/persons/handicap

2. ЛЛБ-уровень

2.1. Каждый игрок, принимающий участие в турнирах ЛЛБ, имеет независимый в каждой из дисциплин (пирамида, пул, снукер) уровень (ЛЛБ-уровень по пирамиде, ЛЛБ-уровень по пулу и т.д.), который выражается в числовом значении от 0 (слабый, начинающий игрок) до 5 (спортсмен уровня мастера спорта международного класса). Всего имеется шесть уровней, которые имеют, кроме числового, и словесные обозначения:

  • 0 — «новичок»,
  • 1 — «любитель»,
  • 2 — «профи»,
  • 3 — «эксперт»,
  • 4 — «чемпион»,
  • 5 — «гроссмейстер» или «маэстро»,

2.2. ЛЛБ-уровень игрока в каждой из дисциплин может изменяться от турнира к турниру и определяется:

  • 2.2.1. на первом турнире игрока в данной дисциплине — Комиссией ЛЛБ (п. 1.1.1),
  • 2.2.2. на всех последующих — специальной формулой определения уровня (п. 4).

2.3. ЛЛБ-уровень игрока по каждой из дисциплин является единым, не зависящим от региона, в котором проводятся турниры.

2.4. Начальный ЛЛБ-уровень игрока по данной дисциплине устанавливается на первом турнире по этой дисциплине решением Комиссии ЛЛБ перед началом турнира (п. 1.1.1) и может быть скорректирован решением комиссии вплоть до окончания турнира, но не позднее подведения итогов этого турнира, публикации его результатов и пересчета рейтингов. При этом результаты сыгранных встреч не подлежат пересмотру.

2.5. При определении начального ЛЛБ-уровня игроков, имеющих спортивные звания, Комиссии ЛЛБ по гандикапам настоятельно рекомендуется пользоваться следующей формулой.
Мужчины:

  • МСМК, ЗМС — 5,
  • МС — 4,
  • КМС — 3,
  • 1-й разряд — 2,
  • 2-й разряд — 1.

Женщины:

  • МСМК, ЗМС — 4,
  • МС — 3,
  • КМС — 2,
  • 1-й разряд — 1.

3. Рейтинг Эло

Для определения ЛЛБ-уровня игрока по каждой из дисциплин используется модифицированная система рейтингов Эло, которая официально используется в ФИДЕ (шахматы).

3.1. Начальный рейтинг Эло игрока по каждой из дисциплин определяется исходя из начального ЛЛБ-уровня согласно следующей таблице.
Начальный ЛЛБ-уровень — начальный рейтинг Эло:

  • 0 — 750,
  • 1 — 850,
  • 2 — 950,
  • 3 — 1050,
  • 4 — 1150,
  • 5 — 1250.

3.2. Рейтинг Эло игрока (A) изменяется последовательно после каждой встречи с соперником (B).
Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству очков, которое наберёт игрок A в партии с B:
,
где:
— ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
— рейтинг игрока A;
— рейтинг игрока B.
Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA * 100%.
Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:
,
где:
— коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 1100 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 1100 и 25 — для новых игроков (менее 20 встреч);
— фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0 — за поражение);
— новый рейтинг игрока A.

4. Формула определения ЛЛБ-уровня

4.1. ЛЛБ-уровень игрока на каждом турнире ЛЛБ определяется непосредственно перед началом турнира исходя из текущего рейтинга Эло игрока по дисциплине, по которой проводится данный турнир, согласно следующей таблице.
Рейтинг Эло — ЛЛБ-уровень:

  • менее 800 — 0,
  • 800-899 — 1,
  • 900-999 — 2,
  • 1000-1099 — 3,
  • 1100-1199 — 4,
  • 1200 и больше — 5.

4.2. ЛЛБ-уровень игрока остается неизменным до окончания турнира, кроме случая, описанного в п. 2.4.

5. Гандикап

5.1. Гандикап (фора) служит для приблизительного выравнивания шансов во встрече двух соперников с разными ЛЛБ-уровнями. Гандикап определяется перед началом встречи соперников и зависит только от одного значения — разницы ЛЛБ-уровней встречающихся игроков. Игрок с более высоким значением уровня даёт фору игроку с меньшим уровнем.

5.2. Пирамида
5.2.3. В динамичной, комбинированной и свободной пирамиде (и других разновидностях пирамиды при игре до 8 шаров: «шведская», «московская» и т.д.) гандикап определяется в шарах, которые необходимо забить игроку в каждой партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 8-8,
  • 1 — 8-7,
  • 2 — 8-6,
  • 3 — 8-5,
  • 4 — 8-4,
  • 5 — 9-4

5.2.4. В классической пирамиде («русская партия», 71 очко) гандикап определяется в очках, которые добавляются более слабому сопернику перед началом каждой партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 0,
  • 1 — 10,
  • 2 — 20,
  • 3 — 30,
  • 4 — 40,
  • 5 — 50.

5.2.5. В пирамиде с продолжением (80 шаров) гандикап определяется в шарах, которые добавляются более слабому сопернику перед началом каждой партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 0,
  • 1 — 10,
  • 2 — 20,
  • 3 — 30,
  • 4 — 40,
  • 5 — 50.

Например, при разнице уровней, равной 1, игроки начинают партию со счета 10:0 в пользу игрока с меньшим уровнем, оба играют до 80 забитых шаров.
В пирамиде с продолжением до другого количества шаров, гандикап вычисляется пропорционально (с отбрасыванием дробной части).
Например, при игре до 40 шаров и разнице в уровнях, равной 1, 2, 3, 4 и 5, гандикап составляет соответственно 5, 10, 15, 20 и 25 шаров.

5.3. Пул
5.3.1. В восьмерке при игре до 3 побед гандикап определяется разницей в количестве партий, которые необходимо выиграть соперникам.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 3-3,
  • 1 — 4-3,
  • 2 — 5-3,
  • 3 — 6-3,
  • 4 — 7-3.
  • 5 — 8-3.

Например, при разнице уровней, равной 1, игроки начинают партию со счета 1:0 в пользу игрока с меньшим уровнем, оба играют до 4 побед.
При игре до другого количества побед, гандикап вычисляется пропорционально (с отбрасыванием дробной части). Например, при игре до 6 побед и разнице в уровнях, равной 1, 2, 3, 4 и 5, гандикап составляет соответственно 2, 4, 6, 8 и 10 партий.

5.3.2. В девятке и десятке при игре до 5 побед гандикап определяется разницей в количестве партий, которые необходимо выиграть соперникам.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 5-5,
  • 1 — 6-5,
  • 2 — 7-5,
  • 3 — 8-5,
  • 4 — 9-5,
  • 5 — 10-5.

Например, при разнице уровней, равной 1, игроки начинают партию со счета 1:0 в пользу игрока с меньшим уровнем, оба играют до 6 побед.
При игре до другого количества побед, гандикап вычисляется пропорционально (с отбрасыванием дробной части). Например, при игре до 10 побед и разнице в уровнях, равной 1, 2, 3, 4 и 5, гандикап составляет соответственно 2, 4, 6, 8 и 10 партий.

5.3.3. В стрейт-пуле (14.1) при игре до 40 очков гандикап определяется количеством очков, которые необходимо набрать каждому из соперников.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 40-40,
  • 1 — 45-40,
  • 2 — 50-40,
  • 3 — 55-40,
  • 4 — 60-40,
  • 5 — 65-40.

5.4. Снукер
5.4.1. В классическом снукере («15 красных») гандикап определяется в очках, которые добавляются более слабому сопернику перед началом партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 0,
  • 1 — 8,
  • 2 — 16,
  • 3 — 24,
  • 4 — 32,
  • 5 — 40.

5.4.2. В снукере «10 красных» гандикап определяется в очках, которые добавляются более слабому сопернику перед началом партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 0,
  • 1 — 6,
  • 2 — 12,
  • 3 — 18,
  • 4 — 24,
  • 5 — 30.

5.4.3. В снукере «6 красных» гандикап определяется в очках, которые добавляются более слабому сопернику перед началом партии.
Разница уровней — гандикап:

  • 0 — 0,
  • 1 — 4,
  • 2 — 8,
  • 3 — 12,
  • 4 — 16,
  • 5 — 20.

6. Рейтинговые очки

6.1. За базовую таблицу рейтинговых очков принята следующая таблица:
630, 510, 420, 350, 300, 275, 250, 235, 220, 210, 200, 190, 185, 180, 175, 170
Для любых турнирных схем действует правило: для каждого последующего места (начиная с первого) берется следующее значение из таблицы рейтинговых очков.

6.1.1. Таблица рейтинговых очков для олимпийской системы.
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 - 4 — 420
5 - 8 — 350
9 - 16 — 300
17 - 32 — 275
33 - 64 — 250
65 - 128 — 235

6.1.2. Таблица рейтинговых очков для системы до двух поражений (на примере сетки 64x16).
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 - 4 — 420
5 - 8 — 350
9 - 16 — 300
17 - 24 — 275
25 - 32 — 250
33 - 48 — 235
49 - 64 — 220

6.1.3. Таблица рейтинговых очков для системы до двух поражений (на примере сетки 64x2).
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 — 420
4 — 350
5 - 6 — 300
7 - 8 — 275
9 - 12 — 250
13 - 16 — 235
17 - 24 — 220
25 - 32 — 210
33 - 48 — 200
49 - 64 — 190

6.2. При этом все очки умножаются на коэффициент сложности турнира (п. 7) с округлением до целых.

7. Коэффициент сложности турнира

Коэффициент сложности турнира (число от 0,5 до 1) вычисляется по линейной формуле, в которую входит два параметра с равными весовыми коэффициентами: количество участников турнира и их средний рейтинг Эло.
Параметры линейной формулы таковы, что турнир получает максимальный коэффициент сложности (1) при количестве участников 64 и среднем рейтинге Эло 1000, а минимальный (0,5) - при количестве участников 9 и среднем рейтинге Эло 750.
Формула коэффициента сложности турнира имеет вид:
, где
— средневзвешенный рейтинг турнира,
— количество участников турнира,
— среднее арифметическое значений рейтингов Эло участников турнира.

8. Ограничение времени

8.1. Пирамида
В регламенте турнира может быть указано время, отведенное на встречу. Например, в случае
комбинированной пирамиды до 2-х побед, - 1,5 часа (из расчета максимум полчаса на партию). По окончании отведенного времени судья принимает решение исходя из текущей ситуации во встрече: дожидаться окончания (например, если осталось всего несколько шаров в заключительной партии) или назначить серию буллитов. В случае, если в момент окончания времени на встречу играется партия, судья сначала делает объявление о пятиминутном контроле, а через пять минут (если партия не завершена) — о трех подходах к столу для каждого игрока. Дальнейшая игра продолжается по правилам буллитов.
Серия буллитов проводится по следующим правилам.
8.1.1. Текущий счет в партии и во встрече сохраняется.
8.1.2. Очередность выполнения буллитов в недоигранной и каждой из оставшихся партий определяется "раскаткой".
8.1.3. Все шары убираются со стола.
8.1.4. Каждый удар (буллит) выполняется по таким правилам:
8.1.4.1. Прицельный шар устанавливается на переднюю отметку (точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола).
8.1.4.2. Игрок, выполняющий удар, устанавливает биток в любую точку стола и производит удар.
8.1.4.3. Все (максимум два) забитые при правильно выполненном ударе шары засчитываются.
8.1.4.4. В случае, если удар выполнен с нарушением, забитые шары не засчитываются. Никакого дополнительного наказания игрок не получает.
8.1.5. Игроки выполняют буллиты строго по-очереди. Забитые шары засчитываются по обычным правилам. То есть игроки доигрывают до конца встречу, используя буллиты. При игре с гандикапом каждый из соперников ведет счет забитых шаров так, как если бы игралась обычная партия. Например, при форе 8-5, сильнейший игрок должен забить 8 шаров, его соперник — 5 (с помощью буллитов).

8.2. Пул
Ограничение времени на встречу (партию) не используется.

8.3. Снукер
Ограничение времени на встречу (партию) не используется до вынесения предложений на Комиссию и принятия решения по этому вопросу.

Приложение 1. Переход на Регламент ЛЛБ с января 2010 года

П-1.1. Пирамида
П-1.1.1 Если игрок принимал участие в Первенстве ЛЛБ Санкт-Петербурга по пирамиде 2009 года и у него установлено среднее число рейтинговых очков и число встреч больше или равно 20 — преобразуем среднее число очков в рейтинг Эло по формуле: R = O*2+300, где O — среднее число очков, R — новый рейтинг Эло.
П-1.1.2. Если игрок не принимал участие в Первенстве ЛЛБ Санкт-Петербурга по пирамиде 2009 года, то его начальный ЛЛБ-уровень и рейтинг Эло устанавливаются, как описано в п. 2.2.1.

П-1.2. Пул
На основании таблицы рейтингов с turnirov.net по состоянию на 01.01.2010 рейтинги игроков установлены по следующей формуле:
Значение рейтинга Эло каждого игрока сохраняется без изменений.
Если число встреч игрока меньше 20, его начальный уровень и рейтинг Эло могут быть установлены на первом турнире игрока по решению комиссии, как описано в п. 2.2.1.
Уровень устанавливается на основании рейтинга Эло по стандартной формуле (п. 4): 0 - 800 - 1 - 900 - 2 - 1000 - 3 - 1100 - 4 - 1200 - 5. Число встреч для дальнейшего учета в формуле Эло сохраняется.

П-1.3. Снукер
Если игрок принимал участие в Первенстве ЛЛБ Санкт-Петербурга по снукеру 2009 года, для него устанавливается начальный уровень таким, каким он был на последнем турнире 2009 года, а начальный рейтинг Эло соответственно, как в п. 3.1. Число встреч для дальнейшего учета в формуле Эло сохраняется.




Изображение пользователя ЛЛБ.

В системе рейтингов Эло по пулу, действующей на turnirov.net были приняты следующие границы уровней:
0 - 800 - 1 - 1000 - 2 - 1100 - 3 - 1200 - 4
Все игроки, независимо от реальной силы и званий, впервые принимающие участие в турнирах получали рейтинг Эло, равный 900, а уровень (группу) по назначению комиссии. По истечении 20 сыгранных встреч уровень (группа) начинала вычисляться автоматически согласно приведенной таблице.
Замечания:

  • границы уровня 1 («любитель») — от 800 до 1000 очков — шире границ 2-го и 3-го уровня, хотя исходная формула Эло подразумевает примерно одинаковую ширину границ;
  • нет понятия начального рейтинга (уровня, группы), что дает преимущества сильным игрокам в первых турнирах;
  • сама система статистически хорошо себя зарекомендовала, но игроков с рейтингом выше 1200 (уровень 4) фактически нет, что дает основания к пересмотру границ уровней.


Я на "сходке" это все слышал,поэтому полностью поддерживаю Осиновского,который ввел рац.предложение. Поживем ,увидим.


Изображение пользователя NikD.

По п.4 не понял - откуда такие цифры?


Изображение пользователя ЛЛБ.

Исправлено.
Была идея привести текущие рейтинги к стандартной формуле Эло и для этого умножить все на 2.
Но чтобы сделать переходы между уровнями не совсем редким событием, решили отказаться от этой идеи.



5 уровень не нужен!!! Поймите нолики часто проигрывают 1 ,2 ,а не 4 поэтому нолики часто не приходят играть !!! Посмотрите у 4 и 3 они часто выигрывают!!! Для популяризации надо как то лучше отгородить неумеек от тех кто уже неплохо играет!!! В целом с остальным я согласен!!


Изображение пользователя ЛЛБ.

Уровень "5" введен, чтобы привести все к единой формуле, не особо меняя существующую в пуле и достигнуть компромисса между пулистами и пирамидчиками, а также с целью выделения особого супер-уровня для настоящих мастеров международного уровня.
При этом границы уровней немного сместились, что уже дало определенные преимущества новичкам.
Совсем отгородить неумеек сложно, для этого будем практиковать турниры для 0, 0-1, 0-2.



5-й уровень нужен. Причем он никак не влияет на "отгородить неумеек от тех, кто уже неплохо играет". Для этой цели введено разделение диапазона 800-1000 на два поддиапазона: 800-900 и 900-1000. А пятый уровень предназанчен для того, чтобы "отгородить очень хорошо играющих от великолепно играющих" и тем самым несколько уравнять шансы на выигрыш тех и других в личных встречах. То есть, применяется тот же самый принцип, что и для новичков и неплохо играющих людей. В таком виде система становится сбалансированной во всех ее частях.



Возможно 5-й уровень окажется лишним, но пока это не очевидно
Посмотрим, как пойдет



На данный момент один пулист попадает в пятый уровень. Практика прошлого года показала, что на данном уровен играло несколько человек. Также он пригодится, если в ЛЛБ-шных турнирах будут играть "степановы" и "чинаховы". Что по факту уже происходило в любительских турнирах в прошлом. Кроме того, Платон, вспомни, как на Автовской в одном из турниров участвовал итальянец (Кастриото, по-моему), который играл в своей стране в профессиональной лиге.



Именно поэтому я так и ответил Кириллу. Лишним пятый уровень не будет, даже если по факту он окажется ненужным


Изображение пользователя ЛЛБ.

Если серьезных замечаний нет, давайте голосовать.
Кто за то, чтобы ввести в действие данный регламент для всех турниров ЛЛБ?



За.

P.S. Считаю, что разделы 5-8 Регламента должны носить рекомендательный характер, о чем должно быть дано разъяснение либо в самом регламенте, либо в сопроводительных документах к нему. Когда этот регламент будет раздаваться в региональные федерации или иные любительские объединения.


Изображение пользователя Мария Хомина.

За!



Блин, ладно, не буду шутить, вроде бы серьезные вещи обсуждаем))
Я ЗА.


Изображение пользователя ЛЛБ.

Кстати, вот состав 4-ок и 5-ок в пирамиде (согласно Приложению 1, П-1.1, по состоянию на 1 января):
ФИО Рейтинг Эло ID Игрока Кол-во встреч
Мартиросян Артур Мишаевич 1440 3209 22
Алиев Тимур 1324 16052 20
Дельдинов Михаил Юрьевич 1268 3053 164
Дурдыев Азиз Камулович 1194 19270 5
Филев Александр Викторович 1194 30207 23
Шаламберидзе Давид Давидович 1158 2706 18
Прусак Евгений Игоревич 1152 4293 189
Сизов Андрей Валентинович 1130 15127 25
Гаврилов Кирилл Михайлович 1116 6055 129
Залывский Михаил Олегович 1116 6587 103
Визельтер Вадим Александрович 1110 2334 305

Три псевдо-суперсильных игрока вверху оказались из-за побед в крупных турнирах (число встреч у них мало для реальной статистики).

А так, статистически все очень похоже на картину в пуле. Что в очередной раз доказывает правильность выбранного пути.


Изображение пользователя NikD.

Даёшь Дельдинову звание МСМК!!!!!!!!!!!


Изображение пользователя 8kgsuslika@rambler.ru.

Столько страдали на встрече :) Конечно, ЗА


Изображение пользователя gorba.

За.



За


Изображение пользователя ЛЛБ.

Начинаю пересчет всех турниров 2010 года согласно текущей версии Регламента.
Не все еще проголосовали, но хочется порадовать пользователей пересчитанными рейтингами.
Поэтому, если будут какие-то изменения - будем реагировать оперативно.


Изображение пользователя kika.

я за, посмотрим...



за, должно работать. единственное замечание, что фора при игре в стрейт (40-65) не сравнима, например, с форой при игре в пирамиду с продолжением (30-80), или любой другой вид пула. 5 шаров до 40, 1/8, практически в два раза меньше любой другой форы, при том что стрейт и так является видом, в котором мастера имеют преимущество за счет стабильности.



Я тоже предлагал увеличить шаг форы до 10 очков, подняв также традиционную встречу до 50 очков (вместо 40).
Уважаемые игроки в пул! Ваше мнение?



Против.
До 50 играть очень долго, тем более если шаг форы увеличить до 10.
Просто увеличить шаг форы до 10 тоже не очень годится, слишком большая фора, на мой взгляд.



Я за



Я согласен.



За.

По поводу буллитов.
1. Способ определения очерёдности пробития: выкатка шаров или сохранение очерёдности ударов на момент окончания времени.
2. Определение победителя по первому результативному удару, при котором счёт становится выигрышным в этой партии, без предоставления возможности сопернику сделать ответный удар.



По п. 1. Данный способ определения очередности представляется достаточно справедливым. Когда судья второй раз подходит к столу, чтобы назначить по три последних подхода, он должен выяснить, кто разбивал в данной партии, и именно этот игрок должен начинать заключительную серию из 3-х подходов.
Тогда можно и последующие партии буллитов без раскатки, а по строгой очередности проводить. Изначально, кстати, так и было. Почему потом появилась раскатка, честно говоря, не помню.

По п. 2. Насчет возможности сделать ответный удар я не думал. В принципе, можно ввести это правило и играть до первого промаха (если соперникам осталось забить по одному шару в партии). Так даже наверное справедливей. Только надо прописать, что если игрок А забил два шара, а его соперник при этом подходе только один, то А побеждает.

Валера, возьмешься доработать пункт по буллитам? ))



Могу набросать своё видение этого вопроса с аргументами, а принятие решения должно быть коллегиальным.

Буллиты- вынужденная мера, для выявления сильнейшего игрока из двух, в данной дисциплине игры, но за более короткий временной интервал. Остаётся определить, за счёт каких упрощений основных правил игры мы можем ускорить процесс. И главное – эти упрощения не должны попадать под раздел нарушений и штрафов в основных правилах.
1. Сыгрывание шара в облегчённой позиции ускоряет процесс и не подпадает под раздел штрафов, а даже является одним из обязательных пунктов пирамиды динамичной. Так что концепция в целом верна. Идем дальше.
2. Определение очерёдности ударов.
В течение партии игроки наносят удары поочерёдно, после завершения своей результативной серии. Если буллиты являются продолжением партии, то не вижу смысла нарушать очерёдность ударов дополнительной выкаткой перед пробитием буллитов, т.к. это удлинняет процесс, и противоречит основным правилам.
3. Если буллитами играется вся контровая партия с самого начала, то очерёдность определяется выкаткой, как и в основных правилах.
4. Пробитие буллитов по очереди противоречит основным правилам игры и увеличивает временной интервал.
Для соблюдения основных принципов игры на бильярде и ускорения процесса предлагаю пробивать буллиты серийно (как и делается по официальным правилам классической пирамиды) до забития необходимого числа шаров. В динамичной пирамиде рекомендуется после сыгрывания свояка обязательно сыгрывать чужого.



Есть предложение по поводу рейтинговых групп, высказанное Александром Грудинкиным.
ОТМЕНИТЬ ГРУППЫ!
ГАНДИКАП ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО РАЗНИЦЕ РЕЙТИНГОВЫХ ОЧКОВ ИГРОКОВ ПО СИСТЕМЕ ЭЛО.
Сам размер гандикапа оставить в том же виде, предложенном в этом регламенте.
т.е. перед встречей будут приходить смс не с уровнем игроков, а с форой. Допустим, Бочоришвили - Осиновский 7-5 (пул "девятка")
К тому же, при несущественной разнице в рейтинге, игроки играют на равных, даже если по старой системе у них разные группы



Я считаю, что предложение Грудинкина выглядит красиво. Однако, думаю, что сейчас не нужно торопиться его принимать в текущей версии регламента. Соображений к этму два: во-первых, должна быть подготовлена техническая реализация в программе "бильборд" для динамического расчета форы; во-вторых, принципиальный момент - не будет возможности вводить свою фору (у региональных организаций или иных объединений любителей бильярда), оприраясь на использование "уровней". Поэтому, предлагаю вопрос обдумать, но не торопиться его принимать.


Изображение пользователя Winner.

За. Единственную поправку я бы внес в расчет очков гандикапа при игре в классическую пирамиду, я считаю, что количество очков форы должно быть пропорционально кол- ву шаров по аналогии с играми до восьми шаров, т.е. 71/8 ~ 9, соответственно 9 очков на единицу разницы уровней.


Mens sana in corpore sano.



я за


Изображение пользователя ЛЛБ.

Предлагаю высказаться и проголосовать по дополнениям и уточнениям в Регламент ЛЛБ, касающихся ограничений по времени при игре в пирамиду и выполнения серии буллитов.

Суть дополнений:

1. При назначении судьей серии буллитов, в случае, если прерывается незавершенная партия, последние три подхода игроки осуществляют в соответствии с последовательностью выполнения ударов в партии (первый из трех последних подходов и серию буллитов начинает игрок, который выполнял первый удар в этой партии).

2. Последовательность выполнения ударов в серии буллитов в незавершенной, а также во всех последующих партиях остается такой же, как если бы встреча продолжалась. Первым серию буллитов в незавершенной партии начинает тот игрок, который выполнял первый удар в этой партии. Право первого удара в последующих партиях принадлежит тому игроку, который выполнял бы первый удар, если бы серия буллитов не была назначена.

3. Каждый результативный удар в серии буллитов приносит одно очко независимо от количества забитых шаров.

4. Игрок, выполняющий буллиты вторым (игрок № 2), имеет возможность выполнить еще один удар, если его соперник (игрок № 1) своим последним ударом набрал необходимое ему количество шаров в текущей партии, и при этом игроку № 2 остается не более 1 шара до необходимого ему количества шаров в этой партии. Если в результате этого удара игрок № 2 набирает необходимое ему количество шаров, серия буллитов продолжается парами ударов до тех пор, пока один из игроков не сделает результативный удар в отличие от своего соперника.


Изображение пользователя Sergey Baranov.

П.1. и П.2 - я не понимаю почему булиты должен начинать тот, кто начинал партию. Я думаю, что логичнее было бы, чтобы начинал тот игрок, чей удар должен был бы быть, если бы партию продолжали бы. Судья останавливает встречу и начинаются булиты.
П.3 - согласен.
П.4 - согласен.


Изображение пользователя ЛЛБ.

Поскольку предлагается ввести правило "последнего хода", последовательность выполнения ударов не имеет особого значения. Поэтому, для упрощения, предлагается сохранить последовательность выполнения ударов.


Изображение пользователя ЛЛБ.

Судья сначала предупреждает о лимите и дает ровно 5 минут, затем дает по три подхода, начиная с того игрока, который начинал партию (необходимо какое-то правило, чтобы со стороны игроков было поменьше вопросов к судье: почему остановили на моем подходе, а не на подходе соперника).



За


Изображение пользователя ЛЛБ.

Поясню, почему предлагается отказаться от возможности забивать по 2 шара.
Тут проблема такая. Если считать 2 шара, возникают большие сложности при равном количестве шаров.
Например, счет 7-6, оба играют до 8. Первый забивает 2.
Что делать дальше - не очевидно.
Если счет становится 9-6, тогда второму уже бить смысла нет, но нарушается принцип игры до 8 шаров.
Если счет становится 8-6, то второй может забить 2 и станет 8-8. Тогда непонятно, почему у первого игрока не засчитан второй шар - несправедливость.
Именно поэтому я предлагаю отменить зачет 2 шаров.
Да, и если проводить аналогии с другими видами спорта, то нигде в буллитах больше одного очка не бывает.


Изображение пользователя gorba.

Я ЗА.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.