Короткая пирамида (Buffalo)

1. Основные правила

Основные правила игры – как в Свободную Пирамиду. В пунктах, которые не противоречат данным правилам, необходимо руководствоваться Общими правилами Пирамиды.
Все правила, по которым ведется игра взяты из общих правил пирамиды и правил игры в свободную пирамиду, МКП. Пункты, которые изменены, сформулированы в данных правилах. Все остальные моменты описаны в Общих правилах Пирамиды.

2. Разбой

Разбой свободный. То есть, при ударе “с руки” из дома нужно выполнить требования отыгрыша – “два борта + перекат средней линии”, либо атака лузы.
При разбое не нужно выполнять т.н. правило “трех шаров”. При разбое достаточно сделать правильный игровой удар. Атака или отыгрыш.

3. Ведение счёта

Счет в партии ведется до 8 очков (забитых шаров).

4. Заказ шаров

В игре применяется правило «прямого заказа». Засчитываются только те шары, которые сыграны прямым попаданием в лузу без касания борта или других шаров (прямолетящие). Это может быть биток либо прицельный шар, либо оба эти шара.

Шары засчитываются только если после соударения попадают прямиком в лузу не коснувшись других шаров или бортов. Другими словами – «дураки» не считаются. Если Вы целитесь “чужого”, но забиваете “свояк”, это единственный вариант “дурака” который засчитывается. Но это достаточно относительный “дурак”. Ведь Вы делали выход, так же? Бывает, правда, на слабой резке можно с оной ошибиться и забить вместо “чужого” “свой”. Это засчитывается как правильный шар, так как он прямолетящий. Но таких «дураков» гораздо меньше чем обычных.

Непрямолетящие шары, сыгранные с первоначальным отражением от борта, или от третьих шаров, или третие шары засчитываются только в том случае если игрок перед ударом объявит о намерении их забить указав каким образом и в какую лузу будет сыгран шар. Если после сыгрывания чужого шара шар остановился в зоне атаки лузы а биток добивает его не коснувшись третьих шаров, такой шар засчитывается без объявления. Касание бортов при добивании битком так же не требует объявления.

Если Вы намереваетесь бить шар через борт, третий шар, или еще как-то сложно, Вы должны предварительно объявить об этом сопернику и судье за столом. Тогда такой шар будет засчитан. Если вы забили прицельный шар по правилу прямого или устного заказа, все остальные упавшие случайные шары – засчитываются!

Все шары, упавшие в лузу с отражением от бортов или от третьих шаров без «прямого» или «устного заказа», не засчитываются забившему и выставляются обратно на игровое поле на точку выставления пирамиды. Если точка занята, тогда шары выставляются на свободное место по линии выставления шаров.

5. Правильный удар

Удар считается правильным, если выполнены следующие условия:

  • а) Хотя бы один из шаров забит по правилу прямого или устного заказа.
  • б) Выполнен отыгрыш “Два борта + перекат” – после столкновения, один из сыгранных шаров должен выполнить касание двух бортов, а другой - перекат средней линии поля, борт перекат борт одним шаром, либо один шар должен выполнить оба условия.
  • в) “Касание зоны средней лузы” – один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне средней лузы. Точка соприкосновения должна быть между метками зоны лузы.
    • При игре «чужого» шара в среднюю лузу, он должен находиться вне пределов «пассивной зоны» для данной лузы (см. пункт 6), иначе «касание зоны средней лузы» для этого шара не засчитывается как правильный удар.
    • При игре «своего» шара в среднюю лузу, правило «пассивной зоны» не работает.
  • г) «Касание зоны угловой лузы» - один из сыгранных шаров должен сделать два борта, одно из касаний должно быть между метками зоны «атаки угловой лузы».

Если ни одно из условий не выполнено, удар не считается правильным и налагается штраф.

  • а) Если Вы удачно атаковали лузу, то удар, конечно, правильный
  • б) Правильным будет также удар, при котором шары сделали отыгрыш - “два борта” и “перекат” середины. Причем один шар может перекатиться через середину, а другой сделать два борта. Или один может сделать как перекат так и касание двух бортов. Это правило выполняется двумя шарами после их соударения. Перекат середины до соударения – не считается!
  • в) Если Вы атакуете угловую лузу, правило зоны угловой лузы сработает автоматически, так как шар не может не коснуться двух бортов в этом случае. Если Вы пытаетесь отыграться через зону угловой лузы, Вам нужно проследить за тем, чтобы шар коснулся борта в зоне, а потом еще одного борта в любом месте. Иначе будет штраф! Одного касания недостаточно.
  • г) При игре «чужого» шара в среднюю лузу нужно сначала определить не находится ли он в «мертвой зоне». Если «чужой» находится в «мертвой зоне», играть его в среднюю можно, но при этом правило «касания зоны средней лузы» для этого шара работать не будет. Необходимо выполнить отыгрыш!
  • д) Правило «мертвой зоны» для средней лузы не касается свояков.

6. Зона лузы

«Зона лузы» - это промежуток между метками на бортах, определяемый двумя шарами, начиная от точки скатывания (падения шара) в каждой лузе. Зона лузы наносится метками на бортах.

Зона лузы определяется по стандартным правилам. Один шар ставится на точку скатывания и вторым шаром, по нему описывается дуга. Она определяет расположение меток на бортах. Сама дуга на поле не наносится.

7. Мертвая зона

«Мертвая зона» - это зона, образуемая двумя мнимыми линиями из центральной точки атакуемой средней лузы до центральных отметок коротких бортов. «Мертвая зона» находится между мнимыми линиями и длинным бортом, на котором находится атакуемая луза.

Фактически, «мертвая зона» введена для более строгого контроля отыгрышей через зону лузы. Из «мертвой зоны» атака лузы «чужим» шаром невозможна, следовательно в этом случае любой удар в зону лузы не будет являться атакой. Чтобы исключить такие «псевдоатаки» введена «мертвая зона». Если Вы играете «чужого» в среднюю лузу, убедитесь и покажите сопернику, что он не находится в «мертвой зоне». Если «чужой» находится в «мертвой зоне», правило «касания зоны средней лузы» для него не действует.

8. Штрафы

Штраф налагается за вылетевший биток. За вылетевший с поля прицельный шар штраф не налагается.

У оштрафованного игрока отнимается одно очко и один из сыгранных им шаров выставляется на игровое поле. При отсутствии забитых шаров штраф засчитывается в минус. Игрок должен будет выставить первый забитый шар обратно на поле.

Штраф “снимается с полки” и выставляется на точку на задней линии или как можно ближе к ней. Если у Вас ноль, штраф считается в минус. Следующий забитый шар Вы должны будете выставить. Если у Вас ноль, и Вы получили второй штраф, будет минус два. И так далее.