Пул семерка

Игра в «Семерку» строится по тому же принципу, что и Девятка, но гораздо более скоротечна. Вместе с тем она позволяет игрокам поупражняться в выполнении комбинационных и карамбольных ударов, отыгрышей и масок. По договоренности можно ограничить число луз, в которые более опытный игрок имеет право забить семерку.

1. Количество играющих.

Двое или две команды.

2. Используемые шары.

Прицельные шары с номерами от 1 до 7 плюс биток.

3. Расстановка шаров.

Шары расставляются в форме шестиугольника с семеркой в центре и единицей спереди на задней отметке. Остальные шары располагаются по часовой стрелке в порядке возрастания номеров от единицы до шестерки.

4. Цель игры.

При правильном ударе забить семерку.

5. Ведение счета.

За забитые шары очки не присуждаются. Победителем объявляется игрок, правильно забивший семерку.

6. Начальный удар.

Игрок, выполняющий начальный удар, должен либо (1) произвести открытое разбитие, либо (2) правильно положить в лузу какой-либо прицельный шар. В противном случае вступающий в игру партнер имеет право либо играть с руки из дома (при этом оказавшийся в доме шар с наименьшим номером выставляется на заднюю отметку), либо после расстановки шаров заново произвести разбитие сам. В последующих партиях разбивает проигравший.

7. Правила игры

  1. При выполнении правильного удара необходимо, чтобы биток коснулся вначале шара с наименьшим номером.
    После этого должен:

    • либо упасть в лузу какой-либо прицельный шар
    • либо дойти до борта биток или один из прицельных шаров.

    Нарушение этих требований наказывается фолом, и вступающий в игру партнер играет с руки с любого места стола.

  2. Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию.
  3. После правильного разбития соперник выбирает, в какие три лузы (расположенные слева или справа от продольной линии) он будет забивать семерку. Соответственно, его партнеру, производившему разбитие, достаются противоположные лузы по другую сторону от продольной линии. Шары с номерами от единицы до шестерки можно забивать в любую лузу.
  4. Семерка, забитая при правильном разбитии (так же как и при любом другом правильном ударе), приносит победу в партии.
  5. При любом нарушении «Общих правил пула» вступающий в игру партнер играет с руки с любого места стола.

8. Зачтение поражения.

Игроку засчитывается поражение в партии, если он совершает одно из следующих нарушений:

  • (а) после разбития забивает семерку не в свою лузу;
  • (б) после нанесения удара по семерке упускает в лузу биток;
  • (в) забивает семерку с нарушением правил;
  • (г) промахивается по семерке, когда на столе уже нет других шаров (вариант - соперник играет с руки);
  • (д) совершает три нарушения подряд.

9. Неправильно забитые прицельные шары.

Все выставляются, соперник играет с руки.

10. Выскочившие прицельные шары.

Все выставляются, при этом штраф не налагается.

11. Выскакивание за борт или падение в лузу битка.

Вступающий в игру партнер играет с руки.

12. Наказание за нарушение.

Соперник играет с руки с любого места стола.