БильбордВаша рекламаСестрорецкий курортФОРТУНА - товары для бильярда

Регламент ЛЛБ

Регламент ЛЛБ — это система правил, по которым проводятся турниры под брендом Лиги любителей бильярда.

1. Основные положения

1.1. Регламент ЛЛБ — это система правил, по которым проводятся турниры под брендом Лиги любителей бильярда, объединённые идеей уравнивания шансов на победу всех участников: как опытных игроков и спортсменов, так и начинающих бильярдистов.

1.2. Особенностями организации любительских турниров ЛЛБ являются использование автоматического расчёта гандикапа, динамической системы рейтингов Эло, и сервис смс-информирования.

2. Виды бильярда и схемы проведения

2.1. Турниры ЛЛБ проводятся по четырём видам бильярда: пирамида, пул, снукер и карамболь.

2.2. Турниры ЛЛБ могут проводиться по олимпийской системе, сетке «2-1» (до 2-х поражений с олимпийкой), круговой схеме, швейцарской, итальянской системам. А также по многостадийным комбинированным схемам.

2.3. Турниры по регламенту ЛЛБ до двух поражений с выходом в олимпийку (сетка «2-1») проходят по конкретным схемам в зависимости от количества участников:
6-8 игроков – сетка 8x4;
9-11 игроков - сетка 16Х4;
12-16 игроков - сетка 16Х8;
17-23 игрока - сетка 32Х8;
24-32 игрока - сетка 32Х16;
33-47 игроков - сетка 64Х16;
48-64 игрока - сетка 64Х32;
65-95 игроков - сетка 128Х32;
и т. д.
Для всех видов сеток допустимо назначение матча за 3-е место.

3. СМС-рассылка

3.1. Для предотвращения искажения информации о рассчитанном системой ЛЛБ в матче гандикапе игроками и судьями, перед каждой встречей отправляется сгенерированное автоматически СМС-сообщение на номер телефона указанный в карточке игрока с указанием Ф.И. соперников, рейтинга ЭЛО, гандикапа и номер стола.
Пример: Иванов Иван (1000) 8 - 7 Петров Петр (909) стол 3.

3.2. В случае отсутствия СМС, проверьте в персональной карточке актуальность Вашего номера и правильность указания формата (798799988ХХ) в графе SMS-рассылка.

4. Рейтинг ЭЛО

4.1. Каждый игрок, принимающий участие в турнирах ЛЛБ, имеет независимый для каждого из видов бильярда (пирамида, пул, снукер, карамболь) Рейтинг ЭЛО (рейтинг ЭЛО - по пирамиде, рейтинг ЭЛО - по пулу и т.д.), который выражается в числовом значении от 600 (от 700 для пирамиды) (слабый, начинающий игрок) до 1400 и более (спортсмен уровня мастера спорта международного класса).

4.2. Рейтинг ЭЛО игрока в каждом виде является динамичным и изменяется от матча к матчу и определяется:
4.2.1. на первом турнире игрока — судьей на основании собственной оценки и полученной информации о игроке из любых доступных источников;
4.2.2. в дальнейшем — автоматической системой ЛЛБ по расчёту рейтинга ЭЛО.

4.3. Рейтинг ЭЛО игрока является единым, не зависящим от региона, в котором проводятся турниры.

4.4. Начальный Рейтинг ЭЛО игрока, установленный на первом турнире, может быть скорректирован судьёй в случае необходимости по ходу и по завершению турнира.
4.4.1 Единоличное решение об изменении Рейтинга ЭЛО судья может принимать только на первых 5 (пяти) турнирах игрока. В последующем, для изменения Рейтинга ЭЛО необходимо решение гандикапной комиссии, состоящей из трёх судей ЛЛБ. В случае отсутствия в регионе необходимого числа судей для формирования гандикапной комиссии принятие решения осуществляется судьёй совместно с куратором работы судей ЛЛБ.

4.5. При определении игрокам начального Рейтинга ЭЛО судьям рекомендуется руководствоваться нижеследующим:

4.5.1 Пирамида. Мужчины:
МСМК, ЗМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1400,
МС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1300,
КМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1150,
1-й разряд (и соответствующие этому уровню игроки) — 1000-1050,
2-й разряд (опытный любитель) — 900-950
любитель — 800-850
новичок - 750.

4.5.2. Пирамида. Женщины:
МСМК, ЗМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1200,
МС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1100,
КМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1000,
1-й разряд (и соответствующие этому уровню игроки) — 900.

4.5.3. Пул. Мужчины:
МСМК, ЗМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1300,
МС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1200,
КМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1050,
1-й разряд (и соответствующие этому уровню игроки) — 950,
2-й разряд (опытный любитель) — 900
любитель — 800-850.
новичок — 700 750.

4.5.4. Пул. Женщины:
МСМК, ЗМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1200,
МС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1100,
КМС (и соответствующие этому уровню игроки) — 1000,
1-й разряд (и соответствующие этому уровню игроки) — 900.

4.6. Для изменения Рейтинга Эло игрока используется модифицированная система, которая официально используется в ФИДЕ (шахматы).
Рейтинг Эло игрока (A) изменяется последовательно после каждой встречи с соперником (B) по следующей формуле.

4.6.1 Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству очков, которое наберёт игрок A в партии с B:
,
где:
EA — ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
RA — рейтинг игрока A;
RB — рейтинг игрока B;
Rh – количество рейтинговых очков, соответствующее форе.

Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA ∙ 100%.
Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:
R'A = RA + K ∙ (SA - EA),
где:
K — коэффициент, значение которого равно:
5 для сильнейших игроков (рейтинг 1450 и выше),
20 — для новых игроков (менее 20 встреч за последние 200 дней);
10 — для всех остальных игроков с рейтингом меньше чем 1450.
SA — фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0 — за поражение);
R'A — новый рейтинг игрока A.

5. Гандикап

5.1. Гандикап (фора) служит для приблизительного выравнивания шансов во встрече двух соперников с разными рейтингами ЭЛО. Гандикап определяется перед началом встречи соперников и зависит только от одного значения — разницы рейтингов ЭЛО встречающихся игроков. Игрок с более высоким значением рейтинга ЭЛО даёт фору игроку с меньшим значением.

5.2. Пирамида
5.2.3. В динамичной, комбинированной и свободной пирамиде (и других разновидностях пирамиды при игре до 8 шаров: «шведская», «московская» и т.д.) гандикап определяется в шарах, которые необходимо забить игроку в каждой партии.
Назначаемая фора зависит от разности рейтингов ЭЛО между игроками.
Шаги применяемых фор:
8 - 8,
8 -7,
9 -7,
9 – 6,
10 – 6,
10 - 5,
11 – 5.
Методика расчёта гандикапов является интеллектуальной собственностью ЛЛБ.
5.2.4. В пирамиде в играх с продолжением гандикап определяется в шарах, которые добавляются более слабому сопернику перед началом каждой партии.

5.3. Пул
5.3.1. В восьмерке, девятке и десятке гандикап зависит от разницы рейтингов ЭЛО игроков и определяет количество партий, которые необходимо выиграть для победы.

Разница рейтингов ЭЛО — гандикап:

39 — 7 - 6
58 — 5 - 4
77 — 4 - 3
86 — 7 - 5
106 — 6 - 4
112 — 3 - 2
135 — 5 - 3
145 — 7 - 4
184 — 6 - 3
190 — 4 - 2
213 — 2 - 1
224 — 7 - 3
248 — 5 - 2
298 — 6 - 2
334 — 7 - 2
372 — 8 - 2

Игроки начинают партию с ненулевого счета в пользу игрока с меньшим рейтингом.
Выбор набора шагов форы для конкретного турнира из приведенного списка зависит от установленной регламентом турнира продолжительности матча.

5.4. Снукер
В классическом снукере («15 красных») гандикап определяется в очках, которые добавляются более слабому сопернику перед началом партии.
при рейтинге сильного игрока во встрече менее 850, количество очков форы определяется делением разницы рейтинга игроков на 12
при рейтинге сильного игрока во встрече 850-999, разница рейтинга игроков делится на 10
при рейтинге сильного игрока во встрече 1000 и более, разница рейтинга игроков делится на 8

6. Рейтинговые очки

6.1. За базовую таблицу рейтинговых очков принята следующая таблица:
630, 510, 420, 350, 300, 275, 250, 235, 220, 210, 200, 190, 185, 180, 175, 170.
Для любых турнирных схем действует правило: для каждого последующего места (начиная с первого) берется следующее значение из таблицы рейтинговых очков.

6.1.1. Таблица рейтинговых очков для олимпийской системы.
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 - 4 — 420
5 - 8 — 350
9 - 16 — 300
17 - 32 — 275
33 - 64 — 250
65 - 128 — 235

6.1.2. Таблица рейтинговых очков для системы до двух поражений (на примере сетки 64x16).
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 - 4 — 420
5 - 8 — 350
9 - 16 — 300
17 - 24 — 275
25 - 32 — 250
33 - 48 — 235
49 - 64 — 220

6.1.3. Таблица рейтинговых очков для системы до двух поражений (на примере сетки 64x2).
Место — очки:
1 — 630
2 — 510
3 — 420
4 — 350
5 - 6 — 300
7 - 8 — 275
9 - 12 — 250
13 - 16 — 235
17 - 24 — 220
25 - 32 — 210
33 - 48 — 200
49 - 64 — 190

6.2. При этом все очки умножаются на коэффициент сложности турнира (п. 7) с округлением до целых.

7. Коэффициент сложности турнира

Коэффициент сложности турнира (число от 0,5 до 1) вычисляется по линейной формуле, в которую входит два параметра с равными весовыми коэффициентами: количество участников турнира и их средний рейтинг Эло.
Параметры линейной формулы таковы, что турнир получает максимальный коэффициент сложности (1) при количестве участников 64 и среднем рейтинге Эло 1000, минимальный (0,5) - при количестве участников 9 и среднем рейтинге Эло 750. Если количество участников турнира менее 9, коэффициент сложности равен 0,5.
Формула коэффициента сложности турнира имеет вид:

где
— средневзвешенный рейтинг турнира,
— количество участников турнира,
— среднее арифметическое значений рейтингов Эло участников турнира.

где
— средневзвешенный рейтинг турнира,
— количество участников турнира,
— среднее арифметическое значений рейтингов Эло участников турнира.

8. Ограничение времени

8.1. Пирамида
В регламенте турнира может быть указано время, отведенное на встречу. Например, в случае комбинированной пирамиды до 2-х побед - 1,5 часа (из расчета максимум полчаса на партию). По окончании отведенного времени судья принимает решение исходя из текущей ситуации во встрече: дожидаться окончания (например, если осталось всего несколько шаров в заключительной партии) или назначить серию буллитов. В случае, если в момент окончания времени на встречу играется партия, судья сначала делает объявление о пятиминутном контроле, а через пять минут (если партия не завершена) — о трех подходах к столу для каждого игрока. Дальнейшая игра продолжается по правилам буллитов.
Серия буллитов проводится по следующим правилам.
8.1.1. Текущий счет в партии и во встрече сохраняется. Все шары убираются со стола.
8.1.2. Последовательность выполнения ударов в серии буллитов в незавершенной, а также во всех последующих партиях остается такой же, как если бы встреча продолжалась. Первым серию буллитов в незавершенной партии начинает тот игрок, который выполнял первый удар в этой партии (последние три подхода игроки также осуществляют в соответствии с последовательностью выполнения ударов в партии). Право первого удара в последующих партиях принадлежит тому игроку, который выполнял бы первый удар, если бы серия буллитов не была назначена.
8.1.3. Каждый удар (буллит) выполняется по таким правилам:
8.1.3.1. Прицельный шар устанавливается на переднюю отметку (точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола).
8.1.3.2. Игрок, выполняющий удар, устанавливает биток в любую точку стола и производит удар.
8.1.3.3. Каждый результативный удар в серии буллитов приносит одно очко независимо от количества забитых шаров.
8.1.3.4. В случае, если удар выполнен с нарушением правил пирамиды, забитые шары не засчитываются. Никакого дополнительного наказания игрок не получает.
8.1.4. Игроки выполняют буллиты строго по - очереди. Забитые шары засчитываются по обычным правилам. То есть игроки доигрывают до конца встречу, используя буллиты. При игре с гандикапом каждый из соперников ведет счет забитых шаров так, как если бы игралась обычная партия. Например, при форе 9-7, сильнейший игрок должен забить 9 шаров, его соперник — 7 (с помощью буллитов).
8.1.5. Игрок, выполняющий буллиты вторым (игрок № 2), имеет возможность выполнить еще один удар, если его соперник (игрок № 1) своим последним ударом набрал необходимое ему количество шаров в текущей партии. Если в результате этого удара игрок № 2 набирает необходимое ему количество шаров, серия буллитов продолжается парами ударов до тех пор, пока один из игроков не сделает результативный удар в отличие от своего соперника.
8.1.6 Возможно использование в регламенте турнира доигрывания встречи по окончанию выделенного времени по правилам усеченной пирамиды. По завершению времени, текущая партия доигрывается, а оставшиеся партии играются по следующим правилам:

При игре на равных или с форой 8-7; 9-7 выставляется 3 белых шара (треугольник), остальные шары на полки, формируя текущий счёт 6-6; 6-5 и 7-5 соответственно. 

При игре с форой 9-6 и 10-6 выставляется 4 белых шара (ромб), остальные шары на полки, формируя текущий счёт 6-4 и 7-4 соответственно.

При игре с форой 10-5 и 11-5 выставляется 5 белых шаров (треугольник без вершины), остальные шары на полки, формируя текущий счёт 6-3 и 7-3 соответственно.

При игре с форой 8-7, 9-6 и 10-5, 1 (один) белый шар исключается из игры!
Разбой по правилам отыгрыша, забивать НЕЛЬЗЯ!
Соперник также наносит удар по отыгрышу, забивать НЕЛЬЗЯ!
В случае падения шара – штраф, выставляется с полки или снимается со стола, в зависимости от положения конкретного турнира.
Начиная со второго удара можно атаковать лузу. Партия или встреча доигрывается по обычным правилам.

8.2. Пул, снукер и кармаболь
Может быть использовано ограничение времени на матч, партию и удар.

9. Регламент встреч

9.1. Опоздание игрока к началу встречи на 15 минут штрафуется присуждением поражения в одной партии. Далее, каждые 5 минут присуждается поражение еще в одной партии.
В запланированных турнирной сеткой встречах не явившемуся игроку засчитывается поражение со счетом -1:0, которое не влияет на изменение рейтингов Эло участников встречи.



Организаторы