Некоторые мысли по решению проблемы "дураков" в динамичной пирамиде

Уважаемые игроки, данный текст не является истиной в последней инстанции. Это только вариант снижения фуксовости очень интересной и техничной игры под названием "динамичная пирамида"


Динамика - игра крайне интересная и техничная. Нужно обладать и кладкой, и отыгрышем, и видением позиции, и умением играть по выходу и строить серии. Налицо все компоненты грамотной игры. Но общепринятое (и справедливое!) мнение таково - при всех своих достоинствах динамика в её сегодняшнем виде весьма фуксовая игра. Один упавший дураком свояк - и всё в партии/встрече переворачивается с ног на голову. Некоей страховкой от "дурней" является дистанция встречи, но в любительских турнирах увеличивать её более, чем до 3-х побед нереально. Поэтому есть ряд предложений, которые, как мне кажется, снизят фуксовость и сделают динамику очень интересной и справедливой игрой.

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что "дурак" есть последствие неконтролируемого удара, соответственно, это суть ошибка играющего.
По существующим правилам динамичной пирамиды "дурак" (хоть и является по сути ошибкой играющего) приносит выгоду только самому играющему, что, согласитесь, нонсенс.

Итак, исходные данные:
1. "дурак" суть последствие неконтролируемого удара, соответственно, ошибка.
2. ошибка должна быть наказуема, но наказание должно быть соразмерным.
3. "наказующий" соперник должен иметь право выбрать способ наказания, или отказаться от него.
4. забивший "дурака" игрок может иметь на него право, но решать, засчитывать "дурака" или нет, должен соперник.

Что предлагается:

Во-первых, следует отказаться от обязательного активного разбоя и допустить ЛЮБОЙ РАЗБОЙ. Это не сильно затянет игру, зато сделает возможным игру "по позиции" с первого удара.
Во-вторых - игра должна вестись по "джентльменскому заказу" (шар-луза). Случайно упавшие шары не должны засчитываться "безоговорочно".

В третьих (и это самое главное) - что делать, если забит "дурак". А вот тут начинается самое интересное:

У Вашего соперника "дураком" упал любой прицельный шар:

В этом случае право на следующий удар переходит к Вам, Вы можете продолжать с той точки, где остановился биток (при этом можно играть как "своего", так и "чужого", в любую лузу; если хотите - можете отыграться). НО: кроме этого, Вы также имеете право принять или не принять позицию на столе.
Если принимаете позицию и решаете продолжать сами - "дурак" сопернику засчитывается и он вынимает его из лузы себе на полку, Вы продолжаете.
Если не принимаете - отдаёте удар сопернику. Забитый "дурак" ему в этом случае не засчитывается, и выставляется из лузы на стол в соответствии с правилами выставления шаров, а соперник после выставления своего случайного шара будет играть с той точки, где остановился биток. При этом он тоже может сыгрывать хоть "своего", хоть и "чужого", в любую лузу, может отыграться.

У Вашего соперника "дураком" упал биток

Право на следующий удар переходит к Вам, при этом Вы имеете право играть "с руки", но только чужого шара. И Вы снова решаете - принимать позицию на столе или нет.
Если принимаете (допустим, есть атака с продолжением) - снимаете со стола любой прицельный шар по Вашему выбору (как если бы это Вы забили свояка), но кладёте его на полку сопернику. Это его "бонус", его "засчитанный дурак"; это Ваша плата ему за позицию на столе. А Вы, сняв для него шара, продолжаете партию с руки, но первый удар - только чужого.
Если же Вы решаете не принимать позицию (например, все шары по бортам, нет явной атаки и продолжения, а есть отыгрыш - но он сложный и т.д.) - просто отдаёте удар сопернику. В этом случае со стола ничего не снимается, и соперник играет "с руки", но тоже только чужого шара.

Если у соперника упал "дурак" и это был его восьмой, последний шар:
Если прицельный - удар переходит к Вам, "дурак" безоговорочно выставляется на точку и Вы либо продолжаете с той точки, где остановился биток, либо не принимаете позицию и отдаёте удар сопернику.
Если биток - удар переходит к Вам, Вы играете с руки чужого. Либо не принимаете позицию и отдаёте удар сопернику, и он играет с руки чужого.

В общем, как-то так. Уверен, что вы найдёте в этом предложении много "дыр", зададите массу вопросов. Но, как мне кажется, предлагаемый способ решения проблемы "дураков" в динамичной пирамиде справедлив. Причём в обе стороны - как в сторону игрока, забившего "дурака" (всё-таки этот шар может быть ему засчитан), так и в сторону его соперника (т.к. ему переходит не только право на следующий удар, но и право выбора позиции. Правда, за хорошую позицию на столе он будет вынужден "заплатить", засчитав "дурня". Но это не очень высокая цена за накрытую поляну).




Изображение пользователя Нам Станислав.

Александр Геннадьевич , думаю что переход хода при падении битка (дураком) так же добавит фуксовости. Например игроки часто играют свояка в отскок в середину и бывает что биток падает в противоположную середину или от губы в угловую лузу. Итог : можно вести в партии 6:0 , сыграть в отскок свояка и недоехать. Думаю,что можно дураки засчитывать за 1 шар в пользу сыгравшего , с правом выбора следующего игрока принять позицию или отдать сопернику, но при всём этом должен последовать отыгрыш. В случае же падении дураком битка отыгрыш производится как в комбинированной из дома. И конечно же не засчитывать "дурака" за шар если это был восьмой шар. При забитии прицельного или третьих шаров выставлять их на точку в подобной ситуации. Нюансов много ! Но нужно по шажочку бороться с "дураками", путём общепринятого мнения.


Изображение пользователя Коптелов.

Стас, но я категорически не понимаю, почему же после упавшего дурака следующим ударом должен последовать отыгрыш? Дурак - это ошибка играющего. Ошибки в игре должны наказываться. Разве существует обязаловка отыгрываются после "дурака" в московской? в колхозах? Всегда играется по позиции и это никого не удивляет. Так почему здесь должно быть по-другому?
А пример со свояком в отскок хорош, но: допустим, ты ведёшь 6-0, решаешь сыграть в отскок (удар рискованный и бесконтрольный, согласись), биток упал совсем не туда - так в чём же дело? кто ж виноват, что ты при счёте 6-0 принял осознанное решение рисковать и дал мимо? Если соперник примет позицию - ты получишь этот шар себе на полку, и счёт в партии станет 7-0. А уж сколько он соберёт и доедешь ли ты - это уже другой вопрос, и в первую очередь это вопрос мастерства твоего соперника. Если он использует свой единственный шанс и доедет с 0-7 (а он-то тоже играет без дураков и по заказу) - честь ему и хвала. Так что, по-моему, предложенный вариант весьма справедлив. А возможность недоехать со счёта 6-0 есть всегда и у всех))) шесть не восемь.


Изображение пользователя Нам Станислав.

Если далее будет следовать атака, а не отыгрыш , то получится ,что всё равно элемент случайности имеет свою значимую силу. Мы же стремимся снизить фуксовость ?! То есть снизить коэффициент элемента случайности, а так он переходит от одного игрока к другому. Я всё это анализирую на основе того, что дурак -это не всегда ошибка. Даже игроки с аккуратной манерой игры иногда зибивают дурака по отыгрышу. Например играя чужого в угол, не попав в лузу на несколько сантиметров можно забить шар в диагонально противоположную угловую лузу от двух бортов, при всём при этом хорошо проконтролировав биток.И что же ?! Получается игрок ошибся ? Тогда мы все должны быть роботами ,которые забивают все шары и не должно существовать понятия игры по отыгрышу. А комерческие игры (не турнирные) обычно проводятся по другим дисциплинам. Там другая история и правила. Вот например есть игры в колхоз ,где на дорогих шарах при забитии дурака (заказ не строгий) , выставляешь N-ное кол-во шаров эквивалентное тому шару,который забил. И в этом правиле, я считаю есть своя правильная логика. Но ,это всё московская пирамида и не турнир.
В турнирах именно по динамике выражение :" 7 не 8 " более уместно чем в московской или американке (лично моё мнение) :)))



Александр Геннадьевич! Я предлагаю другой вариант пирамидных игр;
1.Свободный разбой
2.Игра без дураков, при этом:
-если"дураком" падает прицельный шар, то он выставляется на середину короткого борта со стороны установки пирамиды и удар переходит к сопернику.
-если "дураком" падает биток, то соперник играет им с руки из дома и только по о т ы г р ы ш у.
3.За выскочивший прицельный шар штраф не накладывается, этот шар выставляется на точку 3, а удар переходит к сопернику.
Эти нововведения опробованы успешно в двух прошедших в БК"Гермес Меркурий" турнирах по "американке" и "сибирке", планируется такой же турнир 15 декабря.снова по "сибирке".



согласен со станиславом так как вариант дурака считать интересен зрителям это повышает зрелищность а игрокам чем выше мастерство тем больше желание избежать неожиданностей обязательный отыгрыш после дурака тем же игроком у которого он упал разряжает ситуацию да и всем понятен без дополнений разбой свободный последний только на заказ если перед 8м штраф соперник выставляет сполки


валерий



Мнение по существу комментария.

Отыгрыш с руки из дома после дурака-битка весьма спорное решение.
Например, стоят в доме сторожа по углам (хотя бы в одном углу).
Падает свояк дураком на половине, где стояла пирамида.
Спрашивается, чем провинился противник, вынужденный играть из дома.

В моксве/сибирке это может восприниматься ка необходимое зло.
Но в динамике - игра построена на чужих с руки в любую лузу, а не на игре из дома.
Так что в динамике - это чистый бред.

Мнение по существу топика.

В динамике не надо бороться с дураками вообще.
Дураки, упавшие у противника, раздражают чудовищно.
Но с ними ничего в этой ирге не поделаешь. Она придумана так, что играть в нее можно только с дураками.
Выход - не играть в динамику, если с правилами смириться не можешь.

Мнение по существу правил.

Прекрасно можно играть без дураков в америку.
Произвольный разбой и заказ "шар-луза" и америка превращается и интереснейшую и сложнейшую
по всем аспектам игру.
Сложнее и интересней остается только америка с продолжением.



Алексей!Если Вы признаете,что необходимо играть без дураков, то вариантов отыгрыша несколько:
1.Отыгрыш исполняет из дома игрок у которого свалился биток-дурак.
2Отырыш производится из зоны лузы в которую свалился биток-дурак, при этом этот удар может исполнять любой из игроков.
На мой взгляд в любой полемике не следует упоминать слово бред, это не может быть аргументом в любом обсуждении. Но судя по вашим высказываниям Вы не против дураков, так что дальнейший спор становится бессмысленным.



Алексей!Если Вы признаете,что необходимо играть без дураков, то вариантов отыгрыша несколько:
1.Отыгрыш исполняет из дома игрок у которого свалился биток-дурак.
2Отырыш производится из зоны лузы в которую свалился биток-дурак, при этом этот удар может исполнять любой из игроков.
На мой взгляд в любой полемике не следует упоминать слово бред, это не может быть аргументом в любом обсуждении. Но судя по вашим высказываниям Вы не против дураков, так что дальнейший спор становится бессмысленным.



Борис Михайлович, еще днем хотел написать - пожалуйста, рассмотрите возможность передавать право удара при падении битка дураком. Даже при моей отвратительной игре на последней сибирке дважды была ситуация когда после дурака соперника мне приходилось забивать свояка, 2 сторожа в доме и единственный шар по отыгрышу - некуда убирать (оба раза долго думали штраф это или нет). Плюс еще одно предложение - строгий заказ в среднюю, в первой же партии получил триплет - на мой взгляд соответствует букве, но не духу правил.
PS хотелось бы поблагодарить Вас за прекрасные правила и извиниться за свое не совсем спортивное поведение с непризнанным штрафом - судье должен был подчиниться без спора.



я видимо не четко написал отыгрывается после дурака тот у которого он упал именно для ситуации когда после дурака образовались одна две подставы необходимо как то выкрутится потому для всех разновидностей пирамиды с продолжением приняли правило хватает мастерства отыграйся нет забей подставу выставь забитый и передай ход высталяется на точку так как выставление на борт несколько затягивает игру Сэтими изменениями СВОБОДНАЯСПРОДОЛЖЕНИЕМ ВЕСЬМА СМОТРИБЕЛЬНА ПРОВЕРЕНО ТУРНИРАМИ В ТЕЧЕНИИ Г ОДА


валерий



Игрок, который не по месту рискует, бьёт сильно и мимо (условия падения дураков) и так будет наказан игрой. Ну упал один раз... 10 раз не упал. счёт 1-10.


Нам никогда не встретиться за круглым столом



Согласен с Сашей Таракановским. Игрок который бьет сильно и бесконтрольно рискует быть наказанным чаще, чем вероятность падения дурака. Если мы хотим отменить дураки, так давай те же и отменим подставки, которые выкатываются после сильных и не контролируемых ударов?



мне кажется что организаторы взяли правильное направление предлагая игрокам устанавливать метки там где остановится биток после удара с руки если в будущем довести идею до логического завершения то динамика п может стать самой техничной игрой приближенной к снукеру к примеру играешь с руки обьяви от какого шара будет либо чуж либо свой не вышло отыграйся а что то упадет штраф ну так на вскидку а ваше мнение7


валерий



бред


Нам никогда не встретиться за круглым столом


Изображение пользователя gorba.

Что такое дурак в "динамике", ощутил буквально вчера. В решающей встрече, проигрывая 1:0 по партиям, в контрольном шаре получил 8-го шара дураком. 2:0. В третьей партии, при счете 0:0 по шарам, после сложной позиционной игры в зоне короткого борта соперник нервничает, делает неконтролируемый удар, падает биток в середину в ситуации, когда партия на столе в районе средних луз. Роман благородно отыгрался с руки, но мне самолюбие не позволило принимать этот благородный жест, в ответку довольно небрежно отыгрался, да и позиция практически не позволяла после предыдущего перемещения шаров это сделать. Получил семь с кия и пошел на зрительские трибуны...
У нас была с год назад целая дискуссия, открытая тоже Александром, на тему дураков в русском бильярде. Мнения разделились. Поборники фартовой и быстрой игры (в т.ч. среди организаторов турниров), в погоне за риском и зрелищностью, ратуют за дураков. Те, кто хотят большей предсказуемости и объективности - за игру без дураков. Думается, их все же большинство. Тогда надо садиться и вырабатывать правила для всех трех дисциплин, которые сегодня официально существуют. Но для всех трех одномоментно. И они д.б. максимально простые и понятные всем игрокам и судьям. Иначе споров будет больше, чем положительного эффекта. В этом смысле идеи Б.М.Дризина мне ближе. А виноватых искать - дело неблагодарное. Это фукс в равной степени для обоих соперников, ибо иногда и на тихом ударе можно уронить шара,и выход из ситуации должен быть нейтральным.
Постараемся в ближайшее время провести опрос на сайте по этому поводу. Правда, процент голосующих небольшой (редко за 200 человек), но еще один срез мнений получим.


Изображение пользователя Advanced.

мыло-мочало начинаем все сначала, жаль, что дальше разговоров проблема не заходит


Изображение пользователя Коптелов.

Не совсем. Один из ближайших турниров в "Мастере" проведём по таким правилам. Тогда и посмотрим.


Изображение пользователя Advanced.

вам честь и хвала за то, что не боитесь экспериментировать



Георгий Дмитриевич! Уже два турнира я провел по "американке" и "сибирке" со свободным разбоем и без дураков. На мой взгляд турниры прошли успешно с полной сеткой. 15 ноября состоится такой же турнир по "сибирке по питерски".
По крайней мере, чтобы решать проблему совершенствования правил на уровне МКП необходимо в Питере и других городах проводить такие турниры в рамках ЛЛБ , провести обсуждение накопленного опыта с игроками и судьями, после чего направить официальные предложения в адрес ФБСР.


Изображение пользователя Коптелов.

Господа, вообще-то тема блога была не по "дуракам" вообще, а по тому, каким образом разрулить случайные шары в динамике, в игре, где влияние "дурака" чересчур серьёзно. А что касается турниров со свободным разбоем и без дураков, то таких турниров по "московской/сибирской" только в "Мастере" уже проведено около десятка; кроме того, знаю, что и в других клубах не раз игрывали аналогично; все довольны.


Изображение пользователя Advanced.

Буквально вчера Руслан Кориненко в комментариях к Премьер-Лиге "Баффало" говорил о том, что у него информация, что называется, из первых рук и в 2014г. в оф. правилах абсолютно ничего не изменится и позиция чиновников в этом плане жесткая, так что надеяться на ФБСР, МКП не имеет смысла.



Именно ! правило в отношении дураков должно быть простым, универсальным для всех игр на русском столе и однозначным, не допускающим никаких возможностей "толкования". А не то появятся специальные бильярдные адвокаты :)))


Изображение пользователя MegaKvazaR.

>Но общепринятое (и справедливое!) мнение таково -
>при всех своих достоинствах динамика в её сегодняшнем виде весьма фуксовая игра.
Уже не первый год играю с друзьями в Невку без дураков. Слава богу, никто не принуждает играть с ними. :)))


Изображение пользователя Коптелов.

Антон, интересно бы узнать, как вы с друзьями решили для себя эту проблему?


Изображение пользователя MegaKvazaR.

Без потерь не обошлось. Была у меня одна замечательная знакомая, с которой мы года 3-3.5 играли очень плотно. Человек она азартный и проигрывать не любит. Впрочем, я ещё не встречал людей, которые любят это делать. Начинали когда-то как и все с дурачками, потом спустя года 1.5 - 2 пришли к обоюдному мнению, что надо играть без оных. Забегая вперёд скажу, что свои самые лучшие партии эта девушка сыграла против меня именно без дураков да ещё и на форе (когда она мне давала фору). В какой-то момент она опять захотела играть с дураками, что я воспринял без особого энтузиазма. Воспринял как шаг назад. И вот в самый последний раз когда мы встретились с ней за _некруглым_ столом, мы играли "Москву". Я выигрывал что-то типа 5:0 по партиям, но в 6-й партии у неё полетело в лузы всё, включая дураков и она вырвала победу. Накал в той партии был высок и я в конце произнёс то, что, наверное, не должен был произносить (и не произнёс бы, играй мы без дураков).
Помнишь, как у Высоцкого: "Я обидел его, я сказал: "Капитан, никогда ты не станешь майором."".
В общем я сказал ей, что так она никогда не научится играть. Не то что бы она не умеет играть. Нет, умеет. Ей даже когда-то какой-то ЛЛБ-шный судья на глаз поставил 1-ку. Но играет она откровенно нестабильно и чаще плохо, чем хорошо. С тех пор мы с ней не общаемся.
Вот такая вот печальная история.


Изображение пользователя Коптелов.

трогательно.
Но можно хоть что-то по существу вопроса? например, что вы делаете и как поступаете, если в невской падает дурак?


Изображение пользователя MegaKvazaR.

Если падает только "дурак":
1. если падает "чужой" (чужие) - он (они) выставляется на точку.
2. если падает "свояк" - переход хода: соперник играет "с руки" только чужого.
3. если падают дураками и свой и чужой, то чужой выставляется на точку, а соперник играет с руки только чужого.
Если падает то, что заказывал, то всё остальное (если падает) - призовые шары.
Всё в общем-то стандартно.



Александр Геннадьевич! По моему мнению, игры одним шаром(невка и сибирка) должны играться так , чтобы при падении "дураком" прицельного шара или битка, выход из ситуации не должен давать преимуществ никому из игроков, как правильно сформулировал М,И.Горба "выход из ситуации должен быть нейтральным".
Я считаю, что ни поощрять ни наказывать за "дурака" не следует.
Повторюсь с предложением о разрулировании такой ситуации:
-при падении дураком прицельного шара, он выставляется на середину короткого борта( при установке его на точку 3-у соперника появляется возможность атаки от этого шара, а это нарушает принцип нейтральности).
-при падении "дураком" битка, последний вводится в игру из зоны той лузы, куда свалился дурак и только по отыгрышу (это может быть выполнено любым из игроков).


Изображение пользователя gorba.

Статья Виталия Архипова на злобу дня: http://www.llb.su/node/1078410



Как вариант предлагаю засчитывать дураков падающих только в ту лузу в которую была атака.


Изображение пользователя MegaKvazaR.

Интересный вариант :)


Изображение пользователя Mikhail.

попросту говоря, на "официальном языке правил" это называется "заказ шар-луза". Конечно же, такой вариант не исключает падения заказанного шара в заказанную лузу "дураком", от 4 бортов или от другого шара, к примеру. Но доля таких "дураков" в игре на два порядка меньше, чем если засчитывать все случайно забитые шары.
Удивительно, почему такой вариант до сих пор не используется.

Еще хочу заметить Александру Коптелову: предположение, будто "дурак" является ошибкой игрока, неверное изначально. То есть основывать на нем дальнейшие умозаключения неправильно.



"дурак! и правда является ошибкой, но наказывать соперника дважды - это неправильно! Это как и в жизни за одно "ошибку" - одно наказание и это наказание " игра с руки" которая является в эту игру самым большим наказанием.Так как она может стоить проигранной партии... Есть компромиссный вариант наказания... право выбора: или он берёт шар, но при этом играет с того места, который ему укажет соперник. Если штраф не берёт, то опять играет чужого, которого ему укажет соперник. В этом случае имеется компромисс между ошибкой " свояк-дурак" и согласованное право выбора меры наказания за такую ошибку... Таким образом у соперников всегда есть компромиссное право выбора решения... ведь игра есть игра и здесь ошибки непреднамеренные можно всегда наказывать, но с компромиссом для обеих сторон. Считаю,что в правилах нужно учитывать при выборе меры наказания - соперники должны иметь право выбора...т.е "если так, то дальше играй вот так" ....Но первым решение принимает соперник провинившегося игрока...


Юрий Подарков


Изображение пользователя Коптелов.

ребята, а вы сам блог-то читали вообще??? я ровно то там и писал: играть по заказу "шар-луза".



Александр" А ведь вы правы - может просто сделать ещё одну разновидность игры "заказная динамика" а то ведь часто будет спор возникать ... "а я хотел на две лузы играть" и т.д. (т.е. свой в эту, а чужой в другую...но пошёл свояк - ну я уж тут не виноват!...и пошло дело чуть ли до "драки". Т.е если пошёл заказанный, то все остальные тоже считать...а так "дурак" просто выставлять на точку, указанную соперником дальше пошла игра без спора и "драки"...


Юрий Подарков


Изображение пользователя Коптелов.

Урал Сахиевич, один из ближайших турниров (правда, уже в январе, т.к. декабрьская сетка расписана) я обязательно проведу по тем праилам, которые описал в блоге. Там и увидим. С другой стороны, начинаешь игрокам объяснять на словах - многие говорят "да ну, ерунда, слишком сложно". Но как только объясняешь на столе - реакция меняется строго на противоположную "да это же просто как дважды два! да это вообще лучшее решение! и чего раньше никто не додумался" и проч.
Так что попробуем и посмотрим, что люди скажут, поиграв.


Изображение пользователя Kuzmich.

В принципе вполне допустимый вариант, но мое непопулярное мнение, что дурак должен быть наказанием, поэтому соперник должен играть с руки и выходить на серию (что в динамике, что в комбинашке).
Упал дурак - значит, ты допустил ошибку и должен быть готов понести наказание.



Андрюха, все правильно сказал!



, да это пусть есть ошибка и выходить на серию, это значит часто "проигрыш" ,а может всё таки дать провинившемуся право выбора за такую ошибку,но по согласию сторон...знаю у некоторых каждый третий свояк - дурак, так что им в эту игру нельзя что-ли играть?...


Юрий Подарков


Изображение пользователя Kuzmich.

Мы все-таки говорим о спортивных правилась, а если у человека каждый третий свояк - дурак, то следует задуматься над качеством своей игры. Да и мне гораздо приятнее смотреть, как люди играют позиционно и сыгрывают шары в размер, чем смотреть, как соперник бьет в отскок от любого шара, а потом рассчитывает на удачу.



Почему бы не сделать упал биток - ошибка, упал чужой - удача?)


Изображение пользователя Zyv60.

А вот я категорически считаю, что дурак это не ошибка, а просто случайно упавший шар. И никак он не должен наказываться. В этом смысле полностью согласен с принципом нейтральности, не дающим преимущества никому: случайный прицельный - к середине короткого борта на стороне пирамиды, случайный биток - в зону лузы, в которую упал, и соперник определяет, кому дальше играть.
Более того, считаю, что ярые противники дураков нередко сами их играют. Поясню на таком примере. Все знают комбинации "штаны" или "свой к себе, чужой - дуплет в середину (дальний угол)". В этих комбинациях любой упавший шар можно считать случайным, поскольку заказ сделан на "авось какой-то упадет" и, строго говоря, не выполнен, если упал только один из этих шаров. Я считаю, что если заказаны 2, значит забивай оба. Если заказан один, то при его падении упавший второй засчитан, а при падении только незаказанного шара, он считается дураком и выставляется по принципу нейтральности. То же самое касается популярной комбинации "оба прямо", поскольку какой-то из них (игрок зачастую даже не знает, какой) заказывается на всякий случай.
Так что, на мой взгляд, либо играть с дураками (их влияние на результат все равно ничтожно), либо уж без оных, но заказ в этом случае должен выполняться в том виде, в котором произнесен.


Изображение пользователя MegaKvazaR.

>А вот я категорически считаю, что дурак это не ошибка,
>а просто случайно упавший шар
Полностью не согласен! Если мы говорим об умной игре, то отсутствие контроля шаров должно наказываться!
А любой заказ, каким бы он фантастическим не выглядел, считать дураком нельзя! Имхо.


Изображение пользователя Abukuz.

1. В целом идея хорошая. Можно попробовать. Просто в предложенном варианте у соперника после падения случайного шара появляется возможность закончить партию. Т.е. удача (падение дурака) теперь может превратиться в неудачу. НО! как показывает практика при игре без дураков количество последних уменьшается в разы. Соперник, забивавший дураков стабильно, вдруг перестает их забивать.
2. Предыдущий автор не прав! - влияние дураков не ничтожно, а велико. А также сам факт заказа шара говорит о том, что игрок рассчитывает вероятность падения шара, а это уже не случайность, а мастерство или опыт! Также как и при бросках в отскок - это риск, но если игрок учел вероятность падения и сказал об этом сопернику (заказал шара), то дураком такой шар уже быть не может.
3. А мы последнее время играли отыгрыш с руки после падения любого дурака в динамику. При этом в моем варианте любой шар, заказанный при таком отыгрыше через борт также засчитывался.


Изображение пользователя Zyv60.

Влияние дураков было бы велико, если бы они падали по четыре на партию. А если в среднем один упадет за десяток партий - то ничтожно. И не надо говорить, что есть везунчики, играющие за счет одних дураков - чушь это полная. Они бы давно были чемпионами всего, но этого почему-то не происходит.
Что значит "учел вероятность падения"? На любой удар игрок идет сознательно, и понимает, что может промахнуться. Поэтому и заказывает второй шар, который в данный момент не играет, но на всякий случай. При этом многие даже произносят эти слова "на всякий случай".
"..., то дураком такой шар уже быть не может". Что значит может или не может? Он не дурак, если сознательно играется в заказанную лузу. А если заказывается вторым на всякий случай, потому что покатится естественно по направлению к лузе, то однозначно - дурак.
Не дураком может считаться только тот шар, который заказан и сыгран в заказанную лузу. А если заказаны 2, а сыгран 1, это означает, что заказ был сделан на всякий случай, вдруг упадет какой-нибудь. Я убежден, что заказ должен засчитываться, только если выполнен так, как произнесен, а не любой из двух заказанных шаров. В таком случае ничто не мешает заказать и какого-нибудь третьего шара, который по пути может упасть в третью лузу. Более того, если заказанный шар не упал, а отразился от борта, потом от второго (третьего и т.д.) и все-таки упал в заказанную лузу, то заказ вроде бы и выполнен, но выполнен случайно, т.е. де факто это тоже дурак, но его все засчитывают и в этом случае почему-то говорят о фарте.


Изображение пользователя Abukuz.

Юрий, ну так и оставайтесь при своем мнении. :)



если дураков отменить....брошу играть)) это мой коронный/похоронный удар......так и заказываю....дурак в лузу)))
наказывать за дурака это глупость...
лучший из представленных здесь вариантов
1) упал чужой дураком-ставить на точку а) дать отыграться б) переход хода ----- что лучше а или б надо смотреть на практике
2) упал свой дураком играть из зоны лузы в отыгрыш

На кубке Империи где играли в сибирку.....были хорошие правила для сибирки без дураков.....только с 1 минусом, нельзя было штаны заказывать....
А заказ должен быть ШАР-ЛУЗА и все что чистое без заказа и хай падают от 4 бортов...шанс 1 к 1000


Изображение пользователя MegaKvazaR.

>если дураков отменить....брошу играть))
ппц, какая потеря будет :)))



ознакомилсо


Изображение пользователя 6846622.

Бильярд - игра, и элемент случайности в ней, придает этой игре остроту и дополнительную эмоциональность. Как правило в игре встречаются соперники с заведомо понятной разницей по силе игры и воля случая, пусть и небольшая, дает надежду на выигрыш более слабому игроку, а сильный по любому будет выигрывать чаще, да и ему в везении никто не отказывал.
Может в покере всем раздавать одинаковые карты, или в хоккее не считать шайбу, залетевшую случайно в ворота, отскочив от борта и тд. и тп. Далее, правила не должны быть сложными, эта игра не только для чемпионов. И так в бильярдных возникают споры достаточно часто. Делать заказ, раскрывая свой замысел (возможно фантастический) тоже не разумно, да и дополнительно напрягает. Дуплет в среднюю лузу часто заканчивается забитым триплетом при размере удара подразумевающий такой вариант, ну как не считать такой шар? Я понимаю, профессиональные игроки хотят обезопасить себя от случайности, особенно при больших призовых фондах. Пусть ответственные турниры проводятся с оговорками к общим правилам, а исправлять общие правила для массовой игры по моему не стоит. Общие правила для русского бильярда стоит унифицировать, а то с каждым новым игроком в бильярдной приходится объясняться по правилам.
Всем любителям бильярда УДАЧИ.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.