Филлер превзошел Ко Пинь Чуна в Катаре

Йошуа Филлер, ранее выигравший China Open, стал победителем еще одного турнира WPA и пополнил свой кошелек на солидную сумму.


Какими бы странными ни были условия игры, среди всех прочих все равно преуспевают лучшие игроки. «Сливки всегда поднимаются кверху» — так говорят об этом болельщики, отсылая к известной пословице. На Qatar Open странностей было предостаточно: от регламента с поочередным разбоем сериями по две партии и необходимостью победить с разностью в два балла — что, впрочем, зачастую не отменяло «контровой» — до трансляций, о которых среди англоговорящих зрителей еще долго будут ходить легенды. И несмотря ни на что, как и ожидалось, уже к 1/8 финала состав претендентов на победу в турнире мог бы составить честь любому состязанию самого высокого уровня.

Из тройки российских участников Qatar Open лучший результат у Константина Степанова. Арсений Ковалерчик имел три партии преимущества над Ко Пинь Чуном, но затем тайванец, пребывающий, очевидно, в феноменальных кондициях, не отдал ни одной партии до самого конца: 9-6. Встречу за выход в «олимпийку» Ковалерчик проиграл Мустафе Альнару. Сергей Луцкер оправился от болезненного стартового поражения, которое ему нанес представитель Ирака Али Амир, и вышел в «олимпийку» по «нижней» сетке. Степанов же проследовал в плей-офф с двумя победами, в том числе над Наоюки Ои (9-7).
В 1/32 финала Луцкер проиграл чемпиону мира среди юниоров Симону Куралу, а Степанов прошел на один круг дальше: в 1/16 выигрывал у Александроса Казакиса 5-3, однако в дальнейшем как отрезало, и грек взял восемь партий подряд.

Немало удивил Майкл Джорджиу. Киприот, родившийся в Англии, в 2019 добирался до телевизионной стадии чемпионата мира по снукеру (до основной сетки), и в том же сезоне занимал 46-е место в рейтинге. Бывший теперь уже снукерный профи (Джорджиу выбыл из мэйн-тура в 2020-м) проявил навыки, играя в «девятку», благо регламент в части разбоя этому способствовал. В 1/32 финала он после 13 партий шел вровень с Ко Пинь Чуном, уступая всего-навсего 6-7. И проиграл с почетным дефицитом в четыре партии.
А обыгравший Луцкера Али Амир должен был «опрокинуть» и Виктора Зелинского и проходить в 1/16 финала. Вел 10-8, за три шара до столь близкой победы сделал неточный выход, промазал — и в результате поляк забрал победу.

Лучшим представителем стран Ближнего Востока, многие из которых показали сильную игру, стал Бадер Аль-Авади (Кувейт). В плей-офф он выиграл три матча, вышел в 1/4 финала, где стал одной из многочисленных жертв неподражаемого среднего брата Ко (счет встречи 11-1).

Поляк Симон Курал в четвертьфинале умудрился увести победу у Дениса Грабе (эстонец был в одной партии от победы, 10-8, но не дожал). Так Курал составил компанию в четверке сильнейших Йошуа Филлеру, Ко Пинь Чуну и Джону Морре.
Морра кругом ранее совершил собственный игровой подвиг, переиграв Карло Бьядо со счетом 11-5. А Филлер выстоял в битве с Зелинским (тот ошибся в решающей партии) и победил Казакиса в четвертьфинале.

Полуфиналы не принесли неожиданностей: два игрока, пребывающие в отличной готовности в течение всего сезона, шагнули в главный матч. Филлер оставил на третьем месте Курала, Ко — Морру.


Финал начался в пользу триумфатора US Open: Ко Пинь Чун повел 3-1. Однако к 19-й партии между соперниками сохранялось равенство, 9-9. А в эндшпиле точнее действовал Йошуа Филлер. Он выиграл четыре партии подряд, оформив итоговый результат 13-9. Ровно половину партий сета финалисты собрали с кия (что вполне ожидаемо, учитывая регламент). Шесть раз ранауты удались немецкому игроку и пять — тайваньскому.
На долю финалиста пришлись 25 тысяч долларов США из общего призового фонда, награда победителю составила 50 тысяч. Очень солидный куш, особенно если принять во внимание, что в Катаре эти премии выплачивали игрокам полностью, без вычета налогов.


Читайте также